Собирались выйти в магазин за перчатками, а купили еще и шапку, причем что в гардеробе у вас уже штуки три? Или вышли в супермаркет за соком, а купили еще конфеты, фрукты по скидке и новую, десятую чашку? А потом удивляетесь, чем думали при покупке. На самом деле, такие необдуманные покупки — это запланированный ход магазинов.

1. 9.99 вместо 10. Об этой схеме все знают, ее все понимают, но она все равно работает. Так уж устроен человеческий мозг.

2. Больше половины людей выкладывает необдуманные покупки во время ожидания очереди на кассе. Но выложить товар вам мешают узкие проходы, отсутствие полок и перегородки, из-за которых трудно сделать что-то, кроме как положить товар на ленту и купить его.

3. Отсутствие часов и окон. Схема, которая была придумана по принципу казино. Ведь там нет часов и окон, для того, чтобы человек ушел от реальности и не видел, сколько он на самом деле потратил времени и денег.

 

4. Уют. В торговых центрах громко играет неприятная музыка, освещение режет глаз и все вокруг отражает этот свет. Но как только вы заходите в один из магазинов — там играет приятная и тихая музыка, свет мягкий, все устелено ковровыми дорожками. Это создает ощущение комфорта и человек остается в магазине подольше, разглядывая товары.

5. Зеркала в примерочных. Этот трюк тоже много кто уже раскусил. Зеркала в примерочных магазинов, вместе с правильным светом, искажают ваше изображение и вы кажитесь себе более стройным, загорелым и высоким. Человек, на радостях от того, как сильно ему идет эта вещь, сразу же ее покупает. Но дома в зеркале она выглядит уже не так сказочно, как в магазине.

6. Перестановка товара. Замечали когда-то, что зашли в супермаркет возле дома, а там все отделы переставлены между собой и вы уже не можете найти нужный продукт так быстро как раньше? Тогда этот трюк был продуман специально для вас. Большинство людей покупает продукты возле дома и запомнив схему расположения товаров в магазине, они просто идут к определенной полке, проходя мимо всех других. Перестановку делают, чтобы вы разглядывали весь товар в поисках нужного и параллельно присмотрели что-то еще.

7. Видимость спроса. Ряд одинаковых продуктов разъединяет пробел — именно этот товар почти весь разобрали, осталось только 2 пачки. Неужели этот товар настолько хорош? Нет, его специально так поставили, чтобы создать видимость спроса и неосознанное желание покупателя приобрести эту последнюю упаковку.

8. Выгодная покупка. Два товара, которые находятся рядом — не отличаются друг от друга характеристиками, но один из них стоит на 20% дешевле. Логично, что вы приобретете тот товар, что дешевле. И уйдете домой с мыслью, что совершили выгодную покупку. На самом же деле, вы попались на уловку магазина и забыли о том, что этот товар был вам не так уж и необходим.

Так что прежде чем совершать выгодную покупку — задумайтесь о том, кому в действительности она выгодна?

 

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here